Тонкий вкус народа, его мастерство и художественное чутье замечательно проявились и в искусствах художественной вышивки, золотого шитья, узорного ткачества; в чеканке и керамике, в народном костюме, в ювелирном искусстве и в немалой мере в издавна присущем народу искусстве кожаной аппликации, славящемся и сейчас по всему миру. Упоминание о булгарских сапогах встречаются в источниках 16-18 веков, и Карамзин в своей `Истории государства Российского` приводит такой летописный рассказ: ` Владимир, желая завладеть Камскою Болгарией, отправился на судах вниз по Волге. Великий князь победил Болгаров, но мудрый Добрыня, по известию Летописца, осмотрев пленников и видя их в сапогах, сказал Владимиру: `они не захотят быть нашими данниками, пойдем лучше искать лапотников`. Узорные сапожки ? `ичиги` ? входили в костюм казанских татарок, но в древности их носили и мужчины из феодальной знати. Материалом для них служили цветной сафьян и юфть, уже в древности известные настолько, что в Центральной Азии хорошо выделанную кожу до сих пор называют `булгари`. Мануфактурное производство ичигов и другой кожаной обуви, а также золотошвейное вышивание женских калфаков, мужских тюбетеек и каляпушей было налажено уже в середине 19 века, а в конце19 века в этом промысле было занято уже около 12000 татарских мастериц. Их изделия не раз получали золотые медали в Чикаго, Париже, Копенгагене и расходились не только в городах России и Центральной Азии, но и в Западной Европе.