С 1909 по 1917 г. театральная жизнь Казани была связана с антрепренерами Кручининым, Образцовым, Пономаревым и Степановым. Драматический репертуар в целом не изменился. Ставились "Ревизор", "Борис Годунов", "Бешеные деньги", "Без вины виноватые", "Бесприданница", "Месяц в деревне", "Доходное место", "Не в свои сани не садись", "Дачники", "Свадьба Кречинского", "Женитьба", "Юбилей", ряд других произведений русских и зарубежных классиков. Отечественные оперные произведения были представлены такими постановками, как "Пиковая дама", "Иоланта", "Черевички", "Дубровский", "Руслан и Людмила", "Русалка", "Евгений Онегин", "Снегурочка", "Царская невеста" и т.д. Из произведений зарубежных классиков чаще всего звучали "Травиата", "Риголетто", "Севильский цирюльник", "Тоска", "Кармен", "Заза", "Аида" и т.д.
Из сезонов этих лет наиболее интересным оказался осенне-зимний сезон 1911 - 1912 годов, длившийся почти 5 месяцев. Было дано 107 драматических спектаклей, 42 оперы и 5 оперетт. В спектаклях были заняты первоклассные артистические составы. В тот сезон в городском театре ставила спектакли оперная труппа, в Новом клубе - драматическая труппа Егоровой, в Купеческом клубе - драматическая труппа Корсикова-Андреева, в театре Гоголя - любительская труппа общества народных университетов и т. д. Кроме того, драматические труппы давали разовые спектакли в Алафузовском театре. Именно в том году зародилась идея основания театральной газеты "Казанская сцена", которая начала выходить в 1913 г. Интересные гастроли коллективов и отдельных артистов содействовали глубокому интересу к искусству, к театру казанской публики. В 1913 г. в городе гастролировали "Товарищество оперных артистов московской оперы Зимина", балетная труппа И. М. Петипа из Петербурга, балетная труппа Большого театра во главе с Е. В. Гельцер и др.