Г. Калашникова родилась 1936 года во Владивостоке. Окончила Ленинградское акдемическое хореографическое училище им. А. Вагановой в 1956 году. В Татарском государственном театре оперы и балета проработала ведущей балериной двадцать лет. Первой большой ролью для Г. Калашниковой стала партия Гаймы в балете А. Бакирова "Золотой гребень" в 1957 году. С именем Г. Калашниковой связаны все значительные постановки балетов татарских композиторов: "Шурале" Ф. Яруллина(1957), "Водяная" А. Бакирова (1970), "Две легенды" Н. Жиганова (1972).
К концу 50-х годов в творчестве балерины ясно определились два направления - героико-драматические и характерное. В 1958 году Г. Калашникова показалась в партиях Вилиссы в балете "Жизель" А. Адана, в темпераментных испанских танцах балета "Дон-Кихот" Минкуса, Заремы в "Бахчисарайском фонтане" Б. Асафьева. В 1960 году балерина впервые выступила в сложнейшей партии классической хореографии балета "Лебединое озеро" - в партии Одетты-Одиллии. Другой значительной работой классического плана Г. Калашниковой стали партии Феи Сирени в балете "Спящая красавица" П. Чайковского. Много и плодотворно артистка работает в 60-70-е годы в осуществлении таких балетов, как "Тропою грома" К. Караева, "Медный всадник" Р. Глиэра, "Золушка" С. Прокофьева. В этих балетах она исполняет яркие, запоминающиеся партии, непохожие одна на другую, но объединенные человеческим теплом.